О проекте
Услуги
События
Материалы
Обучение
Кабинет
Мастера
Сведения об образовательной организации

Индивидуальный предприниматель Старцева Ольга Валерьевна

 

ИНН: 773004609120 / ОГРНИП: 321774600806200

 

УТВЕРЖДАЮ

 

ИП Старцева О.В. ________________

 

Приказ № 1 от «23» июля 2025 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
 
1.     Общие положения
1.1.   Настоящее Положение об организации образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - Положение) разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами Индивидуального предпринимателя Старцевой Ольги Валерьевны (далее – ИП). Все используемые в Положении термины приводятся в значении, установленном Федеральным законом от 29.12.2012 № 27З-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», если иное значение не определено в Положении.
1.2.   Настоящее Положение определяет условия получения и направления работы инклюзивного образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - обучающиеся с ОВЗ) в ИП.
1.3.   Основные термины и определения:
1) обучающийся с ОВЗ – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые психологомедико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;
2) инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
3) инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; Инклюзивное образование подразумевает такую организацию процесса обучения, когда все обучающиеся независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучения в образовательных учреждениях, которые оказывают им необходимую специальную поддержку с учетом их возможностей и особых образовательных потребностей.
4) адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения обучающихся с ОВЗ с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушения развития и социальную адаптацию указанных лиц.
2.     Особенности приема обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ
2.1.   На обучение в ИП принимаются лица с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды II и III групп, которым, согласно заключению федерального учреждения медико-социально-экспертной комиссии об установлении инвалидности и индивидуальной программой реабилитации инвалидов, не противопоказано обучение по дополнительной общеразвивающей программе.
2.2.   Приём осуществляется в соответствии правилами приема в ИП.
2.3.   Правила приёма размещены на сайте ИП.
2.4.   Инвалид при поступлении на адаптированную образовательную программу предъявляет индивидуальную программу реабилитации инвалида с рекомендацией об обучении, содержащую информацию о необходимых специальных условиях обучения, а также сведения относительно рекомендованных условий и видов труда.
2.5.   Лицо с ограниченными возможностями здоровья при поступлении на адаптированную образовательную программу предъявляет заключение психолого-медико-педагогической комиссии с рекомендацией об обучении, содержащее информацию о необходимых специальных условиях обучения.
3.     Особенности организации образовательной деятельности для инвалидов и обучающихся в ОВЗ
3.1.   Содержание дополнительного образования и условия организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов определяются адаптированной образовательной программой.
3.2.   Организация образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ предусматривает обязательное осуществление следующих мероприятий:
- осуществление мониторинга уровня успеваемости обучающегося;
-преодоление трудностей, возникающих в процессе обучения;
- обеспечение положительных межличностных отношений между участниками
образовательного процесса;
- информирование об особенностях организации и задач образования и развития обучающегося.
3.3.   Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в учебной группе устанавливается до 15 человек.
3.4.   В целях доступности получения дополнительного образования обучающимся с ОВЗ приказом в ИП назначаются лица, ответственные за проведение следующих мероприятий для создания универсальной безбарьерной среды:
1) для обучающихся с ОВЗ по зрению:
- адаптация официального сайта ИП в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению и реализации доступности веб-контента и веб-сервисов;
- размещение в адаптированной форме (с учётом особых потребностей обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими) справочной информации о расписании учебных занятий;
- обеспечение выпуска альтернативных форматов учебных и методических материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
2) для обучающихся с ОВЗ по слуху:
- дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной.
3.5.   Подбор и разработка учебных материалов программы должны производиться с учетом возможности предоставления материала в различных формах, обеспечивающих обучающимся с нарушениями слуха получение информации визуально, с нарушениями зрения - аудиально.
3.6.   При необходимости рекомендуется предусмотреть увеличение времени на подготовку к зачетам и экзаменам, а также предоставлять дополнительное время для подготовки ответа на контрольных мероприятиях.
3.7.   При необходимости для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья промежуточная аттестация может проводиться в несколько этапов. Для этого рекомендуется использовать рубежный контроль, который является контрольной точкой по завершению изучения раздела или темы дисциплины, междисциплинарного курса, практик и ее разделов с целью оценивания уровня освоения программного материала. Формы и срок проведения рубежного контроля определяются педагогом с учетом индивидуальных психофизических особенностей обучающихся.
4.     Заключительные положения
4.1.   Настоящее Положение утверждаются и вводятся в действие приказом ИП.
4.2.   В данное Положение могут вноситься изменения и дополнения, которые утверждаются и вводятся в действие приказом ИП.