О проекте
Услуги
События
Материалы
Обучение
Кабинет
Мастера
Сведения об образовательной организации

Индивидуальный предприниматель Старцева Ольга Валерьевна

 

ИНН: 773004609120 / ОГРНИП: 321774600806200

 

УТВЕРЖДАЮ

 

ИП Старцева О.В. ________________

 

Приказ № 1 от «23» июля 2025 г.
 
 
 

 

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

 ИП Старцевой Ольги Валерьевны

на период 2025-2029 гг.

                      
 
 

Москва, 2025

Содержание


Паспорт программы

3

Введение

5

Анализ деятельности ИП

7

Цель, задачи, направления развития

15

Основные направления реализации Программы

15

Финансовое обеспечение программы

16

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

16

Этапы реализации Программы

16

Паспорт программы 


1.1.

Полное наименование программы

 

Программа развития ИП Старцевой Ольги Валерьевны на период 2025-2028 гг. (далее – «Программа»)

 

1.2.

Основание для разработки Программы (нормативно-правовые документы)

 

Программа разработана в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе:

1.             Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.             Постановление Правительства от 26.12.2017 г. «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования».

3.             Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

4.             Национальный проект "Образование";

5.             Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы

6.             Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по программам дополнительного образования детей и взрослых»;

7.             Локальные акты ИП Старцевой Ольги Валерьевны (далее - ИП).

 

1.3.

Разработчик программы

 

 ИП Старцева Ольга Валерьевна

 

1.4.

Цели и задачи

 

Цель: удовлетворение спроса на образовательные услуги и обеспечение условий для получения обучающимися необходимых знаний и навыков в соответствующей сфере обучения, направленных на успешное освоение образовательной программы и практическое применение полученных знаний.

Задачи:

·      Обеспечение условий для удовлетворения потребностей личности, общества и рынка труда в качественном дополнительном образовании. 

·      Обеспечение конкурентоспособности ИП на отечественном рынке образовательных услуг по дополнительным образовательным программам.

·      Формирование посредством образовательных программ гибкой системы непрерывного дополнительного образования, развивающей человеческий потенциал, обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-экономического развития 

 

1.5.

Основные направления организации деятельности

 

Программу образуют следующие приоритетные направления:

­ Создание материально-технической базы и организационных условий для оказания услуг высокого качества по всем видам деятельности (образовательной, методической, научной, консультационной и др.); 

­ Развитие корпоративной культуры учреждения: психологический климат, единство целей и мотивированность на их достижение, клиентоориентированность при предоставлении услуг; 

­ Развитие кадрового потенциала: расширение круга лиц, привлекаемых к образовательной деятельности, содействие повышению квалификации работников, создание условий для саморазвития и самосовершенствования сотрудников ИП;

­ Стабилизация и укрепление финансового положения ИП;

­ Развитие системы социального партнёрства.

 

1.6.

Сроки и этапы реализации программы

 

2025-2028 годы

Этапы реализации:

1. Организационно-подготовительный этап 2025 г.:

- анализ результатов работы за период 2024 г.;

- подготовка и утверждение новых образовательных программ, планов мероприятий;

-разработка программы мониторинга реализации.

2. Основной этап: 2026 -2028 гг.

-       реализация плана мероприятий;

-       внедрение системы мониторинга в ходе реализации;

3. Заключительный этап: 2029 г.:

- анализ результатов мониторинга реализации; -подготовка проекта Программы развития с 2029 г. На перспективу.

1.7.

Объем и источники финансирования

 

Средства ИП

1.8.

Потребители услуг ИП

-   

-  физические лица; 

-  юридические лица.

-   

1.9.

Ожидаемые результаты реализации программы

 

1.                            Обеспечение возможности получения качественного дополнительного образования;

2.                            Создание оснований для позиционирования ИП в качестве образовательной организации, способной функционировать в современных условиях;

3.                            Обеспечение поддержки талантливой и способной молодежи, создание условий для формирования здоровой и социально активной личности;

4.                            Улучшение финансово-экономического состояния, повышение конкурентоспособности;

5.                            Повышение квалификации сотрудников

 

1.10.

Исполнители основных мероприятий Программы

 

ИП

1.11.

Руководитель программы: фамилия, имя, отчество, должность

 

Индивидуальный предприниматель Старцева Ольга Валерьевна

1.12.

Система контроля хода выполнения программы

 

Текущий мониторинг процесса и результатов реализации программных мероприятий осуществляется руководителем Программы

1.Введение


Данная программа рассчитана на реализацию в течение 5-и лет и разработана с учетом:
Ø  осознания миссии ИП по удовлетворению спроса на образовательные услуги рынка, государства, социума,
Ø  ресурсного обеспечения (материально - техническое, кадровое, финансовое, организационное, нормативно-правовое, научно- методическое, информационное);
Ø  системы требований к качеству дополнительного образования;
Ø  целей и содержания дополнительного образования;
Ø  нормативно-правовой базы всех уровней, регулирующей отношения всех участников образовательной деятельности;
В современном обществе образование стало одной из самых обширных сфер человеческой деятельности. Заметно повысилась социальная роль образования: от его направленности и эффективности сегодня во многом зависят перспективы развития человечества. В настоящее время образование рассматривается как ведущий фактор социального и экономического прогресса. Важнейшей ценностью и основным капиталом современного общества является человек, способный к поиску и освоению новых знаний и принятию нестандартных решений.
Проблема формирования необходимых знаний и умений вызвана изменениями, происходящими в социально-экономической, информационной, технологической сферах, новыми требованиями общества и государства к содержанию и качеству обучения, запросами рынка труда, а также темпами обновления знаний.
Учитывая социальный заказ общества, запрос современного рынка труда, потребности города и региона в высококвалифицированных кадрах, требования предъявляются:
К содержанию образования:
•         качественно новое содержание образования, обеспечивающее развитие самостоятельной и ответственной личности, формирование необходимых знаний и умений, способствующих успешной социализации и развитию творческого потенциала;
•         содержание образования должно быть способным гибко реагировать на потребности рынка труда, запросы общества;
•         материально-техническое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса должно соответствовать качественному уровню современных требований;
 К результатам образования:
•      удовлетворение потребности обучающихся в получении дополнительных знаний и навыков в выбранной сфере;
•      формирование у обучающихся необходимых умений и компетенций для успешного применения полученных знаний в жизни и дальнейшем развитии.
•      способность к самообразованию и творческой самостоятельности;
•        удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения образования;
•        формирование гражданской позиции и трудолюбия, развитие ответственности, самостоятельности и творческой активности;
•        сохранение и приумножение нравственных и культурных ценностей общества;
•        воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями, чувством личной ответственности, высокой моралью, способного к преобразовательной продуктивной деятельности, ориентированного на сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры и саморазвитие.
К технологиям обучения и воспитания:
•        технологии, направленные на развитие у обучающихся ключевых знаний и навыков, необходимых для личностного роста и социальной адаптации;
•        применение технологий активного обучения, содержащих в себе личностно-деятельностные и практико-ориентированные основы;
К работающим педагогам:
•        высокий уровень профессиональной квалификации;
•        педагогическое творчество и профессиональное мастерство;
•        профессиональная компетентность;
•        необходимая и достаточная для участия в инновационной деятельности профессиональная подготовка.

2. Анализ деятельности ИП


Индивидуальный предприниматель Старцева Ольга Валерьевна осуществляет образовательную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основании свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и уведомления о начале образовательной деятельности.
ИП реализует программы дополнительного образования детей и взрослых, не являясь образовательной организацией, но обладая правом ведения образовательной деятельности согласно законодательству Российской Федерации.
 
Система управления.
Общее руководство образовательной деятельностью осуществляет Индивидуальный предприниматель Старцева Ольга Валерьевна (далее — ИП), который:
·  действует от своего имени на основании свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
·  представляет свои интересы во всех взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами по вопросам, связанным с организацией и реализацией образовательного процесса;
·  самостоятельно издает организационно-распорядительные документы (приказы, распоряжения и др.), обязательные для исполнения привлечёнными специалистами (при наличии);
·  определяет порядок ведения делопроизводства, отчетности, контроля и исполнительской дисциплины;
·  принимает иные управленческие приказы, необходимые для осуществления образовательной деятельности, в рамках законодательства Российской Федерации.
При наличии не менее двух привлечённых педагогических работников ИП вправе сформировать педагогический совет. В состав совета входят ИП и педагоги. Педагогический совет действует на основании Положения о педагогическом совете, утверждённого ИП. Председателем совета является ИП.
К компетенции педагогического совета могут относиться:
·  анализ и оценка качества образовательных программ и результатов обучения;
·  предложения по развитию образовательной деятельности;
·  вопросы повышения квалификации педагогов;
·  обсуждение внедрения современных педагогических методик и технологий.
Заседания совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Приказы носят рекомендательный характер и утверждаются ИП.
Управление образовательной деятельностью осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также локальными нормативными актами, издаваемыми ИП. К таким актам относятся: приказы, положения, регламенты, правила и инструкции, регулирующие организационные и учебные процессы.
Оперативное руководство и контроль за реализацией образовательных программ осуществляет непосредственно ИП.
 
Оценка образовательной деятельности
В соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности ИП осуществляет реализацию программ дополнительного образования детей и взрослых.
Организация образовательного процесса в ИП регламентируется законодательством и другими локальными нормативными актами, принятыми в соответствии с законодательством.
В соответствии с локальными актами учебный процесс в организации осуществляется в течение всего календарного года. Прием обучающихся и их зачисление на обучение проводится на основании договоров. Обучающиеся зачисляются на обучение приказом ИП.
 
Формы обучения, сроки освоения дополнительных образовательных программ определяются действующим законодательством Российской Федерации об образовании, образовательной программой и (или) договором об обучении.
К освоению программ дополнительного образования детей и взрослых допускаются все желающие, без требований к возрасту и уровню образования. Освоение программы завершается подведением итогов обучения, при необходимости — в форме итоговой аттестации.
Содержание программ дополнительного образования детей и взрослых определяется ИП самостоятельно на основе установленных требований (стандартов, квалификационных справочников), с учетом внешних социально-экономических факторов, потребностей обучающихся, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Структура программ дополнительного образования детей и взрослых соответствует установленным требованиям и включает в себя цели и задачи программы, ожидаемые результаты освоения, учебный план, календарный учебный график, содержание образовательной программы, формы и методы обучения, а также иные компоненты в соответствии со спецификой программы.
В 2024 году в связи с необходимостью прохождения процедуры получения лицензии на осуществление образовательной деятельности реализация образовательных программ не осуществлялась.
 
Кадровое обеспечение
В реализации образовательного процесса предусмотрено участие педагогов, имеющих педагогический и практический опыт работы. Доля педагогических работников с высшим образованием составляет 100%. Педагоги ИП систематически повышают квалификацию в других учебных центрах, во время проведения семинаров, научных конференций, выставок и др.; овладевают современными методами организации учебного процесса и обучения, используют в преподавании современные коммуникационные технологии, компьютерные средства.
К разработке и реализации программ дополнительного образования детей и взрослых привлекаются педагогические работники и специалисты, обладающие профессиональными компетенциями, а также практическим опытом в соответствующей области.
Качество кадрового состава обеспечения образовательного процесса в организации соответствует лицензионным требованиям. Периодичность и направления повышения квалификации работников соответствуют нормативным требованиям. Квалификация педагогов достаточна для оказания образовательных услуг.
Организация учебного процесса
ИП самостоятельно планирует и осуществляет образовательный процесс, выбирает наиболее эффективные формы, методы и технологии обучения, создает необходимые условия слушателям для освоения образовательных программ.
Организация образовательного процесса регламентирована образовательными программами, учебными планами, расписанием занятий.
Формы обучения и сроки освоения реализуемых образовательных программ определены образовательными программами.
Срок освоения образовательной программы обеспечивает возможность достижения планируемых результатов, заявленных в программах.
Образовательный процесс осуществляется на платной основе.
ИП оказывает платные образовательные услуги на основе договора об образовании в соответствии с действующим законодательством и Положением об оказании платных образовательных услуг.
Сроки начала и окончания обучения определяются ИП самостоятельно. Образовательный процесс осуществляется в течение всего календарного года. Обучение ведется на русском языке. Занятия проводятся в соответствии с учебным планом и расписанием занятий, которые утверждены  ИП.
Образовательная деятельность предусматривает следующие виды учебных занятий и работ: лекции, теоретические и семинарские занятия, «круглые столы», мастер-классы, деловые игры, тренинги, семинары по обмену опытом, выездные занятия, консультации, выполнение аттестационной работы и другие виды занятий и работ, определенные учебным планом.
Установлен следующий режим занятий: продолжительность академического часа – 45 минут; предельная дневная нагрузка - не более 10 (десяти) академических часов; при продолжительности занятий в течение дня более 6 (Шести) академических часов, один из перерывов должен иметь продолжительность не менее 30 (Тридцати) минут; возможно проведение занятий в дневное и вечернее время, праздничные и выходные дни.
 
Прием обучающихся у ИП, осуществляется в соответствии с Правилами приема обучающихся на основании заявлений от физических лиц, заявкам от юридических лиц согласно заключенным договорам после издания ИП соответствующего приказа о приеме (зачислении) к ИП.
При приеме ИП ознакомит поступающих с Положением, лицензией на право осуществления образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
Реализация дополнительных образовательных программ сопровождается проведением промежуточной аттестации обучающихся. Формы, периодичность и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся устанавливаются ИП самостоятельно для каждой образовательной программ.
Освоение программ дополнительного образования детей и взрослых может завершаться подведением итогов обучения, в том числе в форме итоговой аттестации.
Лицам, успешно завершившим обучение, выдается документ об образовании – свидетельство или сертификат о прохождении программы.
Формы документов установлены ИП самостоятельно, выдаваемые документы подписывает ИП.
Отчисление обучающегося оформляется приказом.
 
Содержание и качество подготовки обучающихся.
В ИП действует система контроля качества подготовки слушателей, основанная на анализе результатов итоговой аттестации, а также отзывов о пройденном обучении от слушателей. Применяемая система оценки знаний слушателей позволяет обеспечить эффективный контроль усвоения программного материала. Содержание итоговой аттестации соответствует содержанию программ дополнительного образования детей и взрослых.
В 2023 году в связи с необходимостью прохождения процедуры получения лицензии на осуществление образовательной деятельности подготовка обучающихся не осуществлялась.
 
Востребованность выпускников
Основная часть слушателей программ дополнительного образования детей и взрослых – это лица, стремящиеся развить свои знания и навыки в интересующих их областях. Большинство обучающихся, направляемых на программы дополнительного образования предприятиями и организациями, продолжают применять полученные знания на своих рабочих местах. Обучающиеся, поступающие на программы дополнительного образования детей и взрослых по личной инициативе или направлению различных организаций, как правило, проходят обучение с целью расширения знаний, развития умений и повышения своей компетентности в выбранной области.
 
Состояние материально-технической базы
При реализации образовательных программ используются информационные технологии, технические средства, а также информационно — телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу по линиям связи информации, взаимодействие обучающихся и педагогического состава. Все образовательные технологии реализуются с применением информационно- телекоммуникационных сетей при опосредованном взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
Программы реализуются исключительно с применением дистанционных технологий и электронного обучения на платформе по адресу: https://getcourse.ru.
Электронное обучение является особой формой обучения, которая состоит в обеспечении слушателю доступа к видеокурсу, тестовым лекциям и дополнительным материалам, предполагает самостоятельное изучение этих записей и материалов и прохождение аттестации знаний по итогам этого процесса. Данный формат обучения не предполагает прямой или онлайн «живой» контакт с педагогом (в отличие от онлайн-курсов).
Для успешного обучения с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий обучающимся рекомендуется соблюдать определенные требования к программному обеспечению персонального компьютера:
-          подключение к сети Интернет, доступ к сети по протоколам HTTP.
-          на компьютере также должен быть установлен комплект соответствующего программного обеспечения (ОС не ниже Windows 7).
Также необходимо наличие динамиков (наушников).
Для просмотра электронных образовательных ресурсов необходимо входить в личный кабинет на портале через:
-          Компьютер, необходима версия браузера: Internet Explorer 9 или выше; Mozilla Firefox 45 или выше; Google Chrome 48 или выше; Microsoft Edge.
-          Телефон, версия: iOS 9. x или выше (для iPad и iPhone); Android 4.4 или выше.
 
Состояние учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения
При проведении занятий используются различные средства активизации познавательной деятельности обучающихся, в том числе проблемное изучение материала, использование кейс-технологий. Электронные материалы курса содержат текст курса, презентации, видеолекции, методические материалы и друге материалы в соответствии с программой курса.
ИП обеспечивает своим обучающимся информирование о бесплатном доступе к электронным библиотекам:
-          Научная электронная библиотека eLIBRARY https://elibrary.ru
-           Российская электронная национальная библиотека https://primo.nlr.ru/ ;
-          Российская государственная библиотека электронная https://www.rsl.ru/ ;
-          Бесплатная электронная библиотека онлайн "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru/ .
В библиотеках обучающиеся после самостоятельной регистрации могут бесплатно читать любую книгу, имеющуюся в свободном доступе. Доступ к библиотекам открыт 24 часа в сутки.
В личном кабинете обучающегося в системе дистанционного обучения (далее - СДО) по адресу https://getcourse.ru в разделе «Библиотека» при заключении договора с обучающимся ИП размещает следующую информацию: текст Положения об информационно-библиотечном комплексе, ссылки на сайты электронных библиотек, указанных в Положении об информационно-библиотечном комплексе.
 
Функционирование внутренней системы оценки качества образования
Внутренняя система оценки качества образования - совокупность организационных норм и правил, обеспечивающих объективную информацию и последующую оценку образовательных достижений слушателей, эффективности деятельности педагогического состава, достаточность имеющихся ресурсов, качество образовательных программ с учетом запросов потребителей образовательных услуг.
В рамках функционирования внутренней системы оценки качества образования осуществляется контроль по следующим направлениям: качество образования, условия оказания образовательных услуг, эффективность функционирования созданной системы. Результаты внутреннего мониторинга способствуют принятию обоснованных и своевременных управленческих приказов, направленных на повышение качества образовательного процесса.
Внутренняя система оценки качества образования включает в себя оценку работы педагогических кадров со стороны администрации и изучение мнения, пожеланий, предложений слушателей, анализ результатов обучения.
Основными направлениями внутреннего контроля образовательного процесса являются: содержание и качество преподавания учебных тем (разделов) программы, модулей; содержание и качество обучения; качество знаний, умений, навыков, предусмотренных программой; состояние и качество нормативной и учебно-методической документации, выполнение приказов педагогических советов и совещаний; содержание и качество подготовки и проведения итоговой аттестации слушателей; выполнение учебных планов, поставленных задач и программ развития.
Контроль осуществляет ИП.  С целью повышения эффективности образовательной деятельности в ИП предусмотрен опрос слушателей, закончивших обучение. Результаты опроса обобщаются и тщательно анализируются на заседании педагогического совета, что позволяет учитывать замечания и рекомендации слушателей в деле совершенствования качества организации образовательной деятельности. В целом, внутренняя система оценки качества образования достаточна для получения объективных показателей деятельности ИП.

Общие выводы


  1. ИП обеспечено необходимым комплектом правовых и организационно-распорядительных документов в соответствии с законодательством РФ, образовательная деятельность осуществляется на основании лицензии. Для обучения слушателей ИП созданы соответствующие лицензионным нормативам условия ведения образовательной деятельности.
  2. Структура и система управления ИП соответствует требованиям и позволяют реализовать заявленные в лицензии программы дополнительного образования. Организация и содержание образовательного процесса соответствует нормативным требованиям реализации дополнительных образовательных программ. Образовательные программы по учебным курсам и модулям в наличии – 100%.
  3. Актуальность содержания и качество образовательных программ соответствуют современному уровню развития образования и науки. Образовательный процесс построен с применением современных интерактивных форм и методов обучения.
  4. Информационно-методическое обеспечение соответствует требованиям к программам дополнительного образования. У ИП организован доступ слушателей к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
  5. Качество кадрового обеспечения образовательного процесса соответствует лицензионным требованиям.
  6. Материально-техническая база обеспечивает реализацию дополнительных образовательных программ и соответствует профилю.

3. Цель, задачи, направления развития


Целью развития ИП, осуществляющего деятельность в сфере дополнительного образования детей и взрослых, является удовлетворение растущего спроса на качественные образовательные услуги, обеспечение условий для всестороннего развития знаний, навыков и творческих способностей обучающихся разных возрастных категорий, а также содействие их личностному росту и социальной адаптации.

Для достижения указанной цели развития ИП предусматривает реализацию следующих основных задач:

  1. Обеспечение условий для удовлетворения потребностей личности, общества и рынка труда в качественном дополнительном образовании.
  2. Обеспечение конкурентоспособности ИП на отечественном рынке образовательных услуг по дополнительным образовательным программам.
  3. Формирование посредством образовательных программ гибкой системы непрерывного дополнительного образования, развивающей человеческий потенциал, обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-экономического развития


4. Основные направления реализации программы


Программу образуют следующие приоритетные направления:
  • Создание материально-технической базы и организационных условий для оказания услуг высокого качества по всем видам деятельности (образовательной, методической, научной, консультационной и др.);
  • Развитие корпоративной культуры учреждения: психологический климат, единство целей и мотивированность на их достижение, клиентоориентированность при предоставлении услуг.
  • Развитие кадрового потенциала: расширение круга лиц, привлекаемых к образовательной деятельности, содействие повышению квалификации работников, создание условий для саморазвития и самосовершенствования сотрудников ИП.
  • Стабилизация и укрепление финансового положения ИП.
  • Развитие системы социального партнёрства.
  • Создание безбарьерной среды и условий для получения дополнительного образования по программе дополнительного образования детей и взрослых слушателями из числа лиц с ОВЗ и инвалидов.

5. Финансовое обеспечение программы


Реализация программы планируется за счет собственных средств ИП.

6. Ожидаемые конечные результаты реализации программы


  • Обеспечение возможности получения качественного дополнительного образования;
  • Создание оснований для позиционирования ИП в качестве образовательной организации, способной функционировать в современных условиях;
  • Обеспечение поддержки талантливой и способной молодежи, создание условий для формирования здоровой и социально активной личности;
  • Улучшение финансово-экономического состояния, повышение конкурентоспособности;
  • Повышение квалификации сотрудников

7.Этапы реализации программы


1.  Организационно-подготовительный этап 2025 г.:


  • анализ результатов работы за период 2026 г.;
  • подготовка и утверждение новых образовательных программ, планов мероприятий;
  • разработка программы мониторинга реализации.
2.  Основной этап: 2026 -2028 гг.

  • реализация плана мероприятий;
  • внедрение системы мониторинга в ходе реализации;
3.  Заключительный этап: 2029 г.:

  • анализ результатов мониторинга реализации;
  • подготовка проекта Программы развития с 2029 г.